ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЙ БЛОГ!

пятница, 26 марта 2021 г.

В начале был ритм...



…не забывайте никогда,
что Библия музыканта
начинается словами:
«В начале был ритм»
Г. Нейгауз

  Музыка – искусство, разворачивающееся во времени. Воспитанию чувства времени, а также воспитанию чувства ритма предназначен данный материал для работы с детьми дошкольного возраста. Музыкальный ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Ритм - яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки. Благодаря ритму мы можем, например, отличить марш от вальса, мазурку от польки. Для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Чувствование времени, владение ритмом является необходимым условием полноценного музыкального воспитания. Определяющим моментом является работа под равномерную движущуюся пульсацию, которая является основой основ всей ритмической работы. У детей необходимо изначально воспитывать умение слышать эту пульсацию, подчиняя ей исполнение словесного текста, ритмических последовательностей, а в целом - музыкального произведения (песня, музыкальная игра). Содержание музыки (темп, ритм, высотное восприятие) помогает упорядочению характера и темпа движения ребёнка. Это очень важно для детей, имеющих проблемы речевого развития. Ребёнок выбирает нужное движение, характерное для предлагаемого ему музыкального произведения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий